?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
МИССИОНЕРСТВО БЛАГОГО МОЛЧАНИЯ СЕГОДНЯ В ЦЕНЕ
АРХМ АВВАКУМ
a_avvakum


«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16).

Все надо, надо и надо… в последнее время нашу православную прессу заполоняют крикливые, невротичные, со сползанием в истерию и реактивный психоз заголовки статей. Чувствуется градусник общественного перегрева. Многие миссионеры блажат, кричат, что вот надо все сделать так и не иначе, а иначе, так как и не так! Вот, и Всеволод Чаплин наговорил всяческих неудобьвразумлений, а Дмитрий Смирнов даже сорвался от слов к делу, видимо его воодушевил молодняк гопник Энтэо. Олег Стеняев и Андрей Ткачев дружно сползают во всеобщую истерию.

Во всех действиях православного духовенства виден, какой то надлом, видно явное бессилие перед лицом секулярного общества не стремящегося слушать церковь. Что то в православном мире пошло не так, что то исказилось. Все надо, а оно в конечном итоге оказывается, что ничего не надо.
Юмор: «-А что если?
-Да конечно!
–А может быть нет?
–Да, ни в коем случае!!!»

Мы осуетились, перекричались премного.

Может нам православным христианам пора стишиться, утихомириться в помыслах и движениях начать МИССИЮ БЛАГОГО МОЛЧАНИЯ? Без всех этих крикливых «надо», «нужно», «положено»

Амбивалентная тайна миссионерства на сегодня такова, что чем меньше говоришь, тем ты интереснее.

Буддизм, например, до 20го столетия никогда не занимался миссией, но его молчание было самой великой миссией, да такой успешной, что в 20м веке не какие то там забитые старушки, а первые люди планеты – писатели, философы, преподаватели профессора, кинозвезды и рок певцы стали присматриваться к нему, принимать его и популяризировать его. Далай Лама 14й и папа Франциск, это те люди, слово которых сегодня имеет вес и цену, к ним прислушивается большинство на планете Земля.

Вот и яркий пример того, что - молчание золото и миссионерство вместе взятые… а то мы православные христиане, превратив свое православие узко родо-племенную религиию, кричим, блажим на весь мир, а нас не хотят слушать. Чувствуется сегодня, что мы галаслыво пересуетились, перекричались премного.

Почему нас не хотят слушать? Да потому что мы в своей проповеди корне отошли от общемировых, общечеловеческих ценностей. В русском православии сегодня даже звучат голоса и призывы фундаменталистского толка, а это в распаленном ненавистью мире никому уже не мило и несимпатично. Не зная, что сказать, лучше молчать.
Может и нам христианам пора начать МИССИЮ МОЛЧАНИЯ?

О буддизме и его миссии до 20го столетия действительно ничего не было слышно. Драматические события 20 века, анексия Тибета коммунистическим Китаем, Далай Лама в изгнании, подтолкнули внимание к проблеме Тибета мировой общественности. Сегодня Далай Лама 14й ездит по всему миру с проповедью общегуманистических ценностей, проповедью неагрессии и ненасилия. Это действительно вызывает неподдельный интерес у мыслящих людей планеты, особенно на фоне ярко засвеченых агрессивных и фундаменталистских национальных религий. Это события в плане реального миссионерства буддизма и его приоритетов. Задумаемся и поразмыслим?

Повторюсь… Сегодняшний мир прислушивается к папе Франциску и Далай Ламе 14му. есть тема для размышлений

Данная запись это реплика на запись писателя Станислава Сенькина:
Способ оздоровления церкви писателю доподлинно известен.
Первое-наперво нужно прекратить всякое миссионерство, которое в эпоху капитализма неотделимо от маркетинга. Распространять истину не надо. Истину надо искать. Истина должна быть в полу сокрытом состоянии и всегда убегать.
Без миссионерства оскудеет церковный маркетинг и оскудеет церковная кубышка. Храмы обветшают и позолота на куполах поблекнет. Вот в этих сих новых катакомбах и может воссиять новая церковь.
Если мне не верите - поверьте себе и тому, что происходит: чем больше "эффективный менеджер" и различные Кураевы, Фроловы и легойдохудиевы "миссионерствуют" - тем хуже отношение к церкви. Тем виднее ее нищета и нагота.
И не потому, что те мечут бисер, а потому что бисера никакого нет и все доподлинно это понимают.
Как говорил мудрейший Соломон:
"Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою".
А миссионеры разливают по площадям не пойми что, дабы очень быстро (пока не очухались) конвертировать это в бабло с помощью маркетинга.


  • 1
Золотые слова: "Распространять истину не надо. Истину надо искать." Сразу вспоминается св. Серафим Саровский с его "стяжанием" Св. Духа. "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся!" Занимайся своим личным спасением в первую очередь, а не наставляй других людей. А то получается, как у баптистов: проповедуют Христа Распятого другим, а сами Крест Его не несут. Лицемерие, однако!

Конечно, это есть. И многое меня, как профессионального журналиста, очень сильно огорчает. Но я бы не стал обобщать и сводить миссионерство нашей Церкви к маркетингу и кубышке. На каждого обиженного на весь свет отца Кураева, есть отец Илий или отец Власий, простое безыскусное слово которых приводит в Церковь больше, чем все книжки известных проповедников вместе взятых. А на каждого православного кликушу есть простой многодетный батюшка на приходе, который живет в избушке, ездит на службу на мопеде, и когда говорит о Христе, светится от счастья. И им верят, потому что их слова и дела - одно.
А вообще, проповедовать нужно уметь. Этому нужно учиться и совсем не многим дано. А у нас так - если батюшка, то Златоуст. А он двух слов связать не может, и вообще, мягко говоря, не в теме. Но это пройдет. Мы, русские, быстро учимся.
И молчать надо уметь. Мой друг, настоятель Крестовоздвиженского монастыря в Екатеринбурге, отец Флавиан, рассказал мне одну историю. Где-то далеко на Севере построили храм, где местные сплошь язычники. Храм построили, а прихожан нет. Последняя русская бабушка умерла в прошлом веке. Батюшка походил по юртам, но все бестолку. И тогда он стал каждый день служить литургию. Один в пустом храме. А через десять лет, местные пришли к нему со своими стариками, женами и детьми и все покрестились. Они пришли и сказали: Мы каждый день смотрели, что ты служишь своему Богу и не верили. Но ты жил с нами и служил Ему каждый день, и в конце-концов даже наши старики сказали, что твой Бог - истинный.

есть отец Илий или отец Власий

Заметим, что не они идут в народ, а народ идёт к ним. И у Серафима Саровского так было. Мы же носимся с идеей миссионерства, которую Христос нам не завещал. Благовествование, а не миссию.

Миссия: есть отец Илий или отец Власий

Мне очень понравилась история про священника среди язычников.
И такое миссионерство (молчаливое, тихое) тоже должно быть.

Но именно - ТОЖЕ.

А вот Христос завещал всё-таки не это.

Он прямо сказал: "Идите, научите все народы...".
Он не сказал: Ждите, пока они сами придут к вам.

научите все народы.

Научите не означает заставьте и изнасилуйте им мозг.
Он еще и это говорил:
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; (Мф. 10)
И ещё:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Проповедь и миссионерство это разные вещи.

Re: научите все народы.

Почему разные вещи?

Я использую эти слова как синонимы.

другое дело, что проповедь (она же миссионерство) может быть разная.

Можно проповедовать Христа. И такая миссия нужна везде и всегда (она может быть и активная и молчаливая). а можно проповедовать "святую русь", традиции и обычаи, моральные ценности и т.д. и т.п.

Почему разные вещи?

Цели разные.
Проповедь имеет целью благовествование.
Миссионерство - расширить количественные и территориальные границы церкви.
А как известно цель оправдывает средства. Увы.

Да, действительно, есть над чем поразмыслить. Есть обидчивость, есть амбиции, есть у нас боль ущемленного самолюбия. Мы много кричим, а нужно постоянство в делании к тому, к чему призван и в чем поставлен. Служить неленостно литургии хороший и достойный пример

Совершенно согласен. Тщеславие церкви, её желание непременно вернуть себе и поголовно российское население, и имущественный уровень церкви до революции не имеет фундамента в накопленном для этого Духа Святого и прочей энергии в общем эгрегоре. Вот и получается метание бисера, без самого бисера - т.е. просто широкие взмахи руками =( И в буддизме прописано, что вслед за каждым желанием (или его фрустрацией) приходит гнев. Вот на гнев РПЦ МП от тугих усилий уже и срывается...

Мне кажется буддизм жизнерадостнее.

Он просто Соборы Вселенскыя не проводил)) Да и вообще себя не считает религией...

А если серьёзней, то я абсолютно уверен, что жизнерадостность и медитативность в области сердца у христианства изначально была. Потом её уже повторно нащупали исихасты, но... система была уже перезагружена.

Она и есть и сейчас у нас эта медитативная(созерцательная) радость сердца, она есть у отдельных просветленный верой личностей. Но(нет массовости), это очень одинокий путь

В том и беда, что у отдельных... А все направления христианства, где оная радость уже от притвора - считаются сектами (я такие видал). А уж про другие Пути к Богу и вовсе молчу. К сожалению, это системная тактика бесхвостой лисы, которая пытается внушить остальным, что так и должно быть - у всех, обязательно!! А единицы доходят до этого уж скорей вопреки, с годами нащупывая древний канал в сердце своём.

это вам кажется...поезжайте куда-нибудь в Бурятию в монастырь и поживите ...там весело.

Ну наконец-то Аввакум, ты сказал нечто толковое. Увы да, церковь во многом построена Константином и по типу земной армии. Оттого-то их и две. Одна Христова, а другая апостольская, где Он и Святой Дух на задворках.
Когда слушаю Чаплина, то всегда удивляюсь: почему он никогда не упоминает Христа? Историю церкви частенько,а Христа нет. Может отсюда это сатанинское желание войны ради веры?
А что брат Аввакум! Может помолчим вместе? Пусть слово станет делом!

Молчим. Это, согласен, дело толковое

Буддизм он жизнерадостынй...
Во всяком случае есть жизнерадостные стороны.
http://www.youtube.com/watch?v=DODw8z1iBk4
http://www.youtube.com/watch?v=5ZsiRdbqftE


"Когда слушаю Чаплина, то всегда удивляюсь: почему он никогда не упоминает Христа?"

А в самом названии (православная церковь) разве звучит имя Христа? Это как праздник рождества на западе. Чьё рождество - почти нигде не звучит.
Христа ведь распяли чужими руками первосвященники, архиереи. И это распятие продолжается.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В чем проблема? Человек, в массе своей так психологически устроен, что смирение и мучение смиренника не бывает постоянным, пожизненным. В конце концов, все надоедает и смиренник, или убегает(это в лучшем случае), или(худший вариант) взбунтуется и творит противостояния, мятежи и в конце концов войны

Смирение воина и смирение раба две зазные вещи.

Всё верно. Еще далекий Лао-цзы писал, что знающий не говорит, говорящий не знает.

А почему Кураев?)) Мне кажется, Кураев сам пытается уяснить для себя происходящее. Иногда достаточно сформулировать вопрос, чтобы получить ответ. Правильно сформулированный вопрос уже несет в себе ответ.

  • 1