a_avvakum (a_avvakum) wrote,
a_avvakum
a_avvakum

Category:

ЗЕНОН. РЫВОК К ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ ПРОСТОТЫ И ЯСНОСТИ



На фото архимандрит Зенон Теодор, ведущий иконописец современности, служит в Петербурге(Феодоровский храм) древнюю литургию. Есть у некоторой части верующих стремление к древним чинам богослужений и даже покрою одежды. Есть страстное желание увидеть Литургию№1, ощутить, пережить ее всем своим естеством.

Есть желание вернуться к Евангельской и апостольской простоте и ясности. Увидеть Церковь не одевшуюся еще в парчевые пышные ризы, не облепившую себя камушками, бусами, бисерами, не обложенную золотом. Узреть Церковь, еще не царско-имперскую, еще не взгромоздившую себя на кафедры и не застывшую во вспучено гордых, превознесенных и кричаще кичливых, даже вызывающих позах.

Но, скажу… Как бы мы ни старались, к прежнему возврата больше нет. Церковь выросла. По древним мозаикам невозможно восстановить ту полноту жизни, которая давным, давно отполыхала, и находится в уже холодном пепле угасших цивилизаций. Хотя, попытки возвращения к первохристианской, даже первоапостольской(протестанты) простоте и ясности все же будут предприниматься нами, живыми, мыслящими людьми. Они приветствуемы определенных кругах Церкви. В этом есть жизнь и свет нам человеком.

Идеи опрощения они живут, они варятся в социуме Церкви. Чем больше расцветают пышность и кич, тем скорее приближается то время, когда идея опрощения все больше и больше будет завладевать умами и сердцами духовенства и верующих, людей Церкви. Бездумное накопление пышности не может продолжаться вечно. Когда то, неминуемо начнется сброс.

Настанет такое время, когда фанатизм, вера, или ученость возьмут ситуацию и введут ее в реформационное русло. Желательно, что бы это проходило в Церкви эволюционным путем, а не революционным. Без трагичных перекосов и злоупотреблений.

Понимаем, что опрощение будет бедствием для «Софрино» и иных мастерских, которые занимаются изготовлением драгоценностей и пышностей. Но, такова жизнь. Она не обходится без бедствий и тягостных. нежелательных последствий.

Я, вот, почему говорю и настаиваю об эволюционном, сиречь постепенном реформационном пути. Должно наличествовать в Церкви, как одно, так и другое. Нужно, понимать психологию определенной части церковного общества, которому хочется украшать и украшаться внешне. В этом внешнем украшательстве они усматривают служение высшей, совершеннейшей Красоте, которая и есть Божество. Посему нужно рассудительное, мягкое и постепенное осмысление и делание, но и неуклонное возвращение к религии Духа, к духовному служению, к Книге, к Слову.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=415526705480572&id=100010697377591
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments