Previous Entry Share Next Entry
ЕВРЕИ НЕ ВИНОВАТЕЕ ДРУГИХ НАРОДОВ В РАСПЯТИИ ХРИСТА
АРХМ АВВАКУМ
a_avvakum


Отношение к богослужебным текстам, на протяжении жизни может изменяться. Осмысление происшедшего тоже переменчиво. Изменяются богословские уровни воззрений на евангельское событие. Сегодня говорят о явном взвинченном антисемитизме некоторых сакральных текстов Великой Пятницы.

Ну, что тут сказать? Понимаем. Это просто церковная поэзия, гимнография не более. Евреи здесь виновны не больше остальных народов. Деструктивный огонь ненависти заложен в нашей людской психологии. Он может вспыхнуть когда угодно и где угодно. Ладно евреи невинно осудили Христа. А, давайте вспомним о том, какой вихрь фанатизма поднялся на Руси в связи в реакцией на реформы патриарха Никона и какая мощь репрессий взвинтилась со стороны властей? Сколько единоверный крещенный народ, за пустопорожнюю веру во «един азъ», тысяч душ, сам себя взял и повыгубил?! Да, причем, губил староверов не одно десятилетие. Периодические срывы в бездну погибели сидят глубоко в нашей психологии, таково бытие и никто еще не смог с этим ничего поделать.

Да, ладно там евреи и их фарисеи, саддукеи, иродиане, зилоты. Но, ведь, они оказались бессмертны в своих злоупотреблениях, фанатизме, гордости, пороках и страстях в лицах и поколениях других народов. Они универсальны. И сегодня в христианстве 21го века мы воочию зрим тех же самых надменных архиереев, первосвященников и книжников, лицемеров фарисеев, обрядоверов старцев и неверов саддукеев предавших на смерть Христа, но уже в наших церковных ризах и обличиях. В чем же дело? Почему Евангелие оказалось бессильным искоренить эти пороки из своего же собственного христианского общества – Церкви Христовой? Все сидит намного глубже, чем мы первоначально думали. Они, пороки, сидят в нашей психологии, у них очень мощные антропологические корни(нашей падшей греховной природе, как по церковному).

В начале было слово… Глас словесе, светильник света... читаем и поем священные тексты, которые вдохновляли наших дедов, прадедов, праматерей, давали силы к жизни, бороться со скорбями, невзгодами, многоразличными превратностями истории, болезнями. Словом, давали силы жить и выживать в этом страшном, непонятном мире. И мы сему подражаем, традицию продолжаем...

https://www.facebook.com/joseph.kiperman/posts/1436445443097077?comment_id=1436823833059238¬if_t=like¬if_id=1492141559321643

  • 1
Одна благочестивая бабушка, слушая как внуки читали Евангелие о страстях Христовых,на словах :"кровь Его на нас и на чадех наших" воскликнула:
Господи, как хорошо, что Ты к нам не пришел! Вот сраму-то было!
Это есть понимание того, что евреям (как и фараону) Господь "ожесточил сердца",чтобы свершилось Таинство нашего Спасения.
Иначе как понять то, что столько веков ждали они своего Мессию и не признали?
Что же касается предателей в рясах,то их число всегда стабильно - каждый 12-й. Иуда,избранный Самим Христом,оказался недостоин,но присутствовал на Тайной Вечере,и его недостоинство не помешало совершению Таинства.
Это должно утешать.

Я слыхивал по другому... Как одна благочестивая старушка(благочестива, но прогрессивна) говорила сокрушаясь: Господи, да что ж это такое в этом году?! Католики и иудеи уже пасху празднуют, а мы еще и Христа не распяли!!!

А почему картинка с казнью протопопа Аввакума? Он разве был евреем?

Да, тут(в средине) в своей записи я и упоминаю староверов, они тоже много пострадали, причем от своих же, православных единоверцев

Да, это трагедия и позор. Может быть 1917 год своими корнями и уходит в 17 век.

Он может уходить даже глубже староверов, в 12, 14й века... к жидовствующим и стригольникам их казням

Неча на евреев пенять, коли... Они, конечно, отметились знатно, но и мы тоже хороши.

Edited at 2017-04-14 01:38 pm (UTC)

Если и была влита новая струя в религию, то всё это потеряно спустя две тысячи лет. Всё те же реинкарнированные герои со всеми тогдашними проблемами из прошлого. Помните у Солженицына: "Это волчье племя - откуда оно в нашем народе взялось? Не нашего оно корня? Не нашей крови? Чтобы белыми мантиями праведников не шибко переполаскивать, спросим себя каждый: а повернись моя жизнь иначе - палачом таким не стал бы и я? Это - страшный вопрос, если отвечать на него честно". Где бы я был распинай Иисуса при мне сейчас? Орал бы распни-распни? Ныкался по кустам, как апостол Пётр, говоря "я вообще не знаю кто это такой"? Сам бы гвозди вколачивал? Руки бы умыл, мол не при делах, делайте, что хотите? Порвал бы на себе одежды осудив хоть и ложно, но как говорится "для пользы церковной"? Кем в этой толпе убийц был бы я? Неужто побежал бы всех расталкивая взывать к их совести, милости и справедливости? Неужто, закричал бы - меня распинайте, Его не трогайте? Вывод всё тот же: "Это - страшный вопрос, если отвечать на него честно."

Да. Взрывы ненависти и агрессии толпы в отношении одной стравленой личности, универсальны. Они встречаются и будут впредь вспыхивать у всех народов мира. Тут у нас должно быть постоянно бодрствующее, тревожное сознание, дабы не оказаться нам в толпе, не поддаться слаженному хору ее осуждающих голосов

"Это просто церковная поэзия, гимнография не более. Евреи здесь виновны не больше остальных народов"
Какие ещё народы приняли участие в распятии Христа?

  • 1
?

Log in